Типовая застройка на улице Калараша - желтые панельные хрущевки. Автор фото: Алексей Елаш.

Будущий Герой Советского Союза Дмитрий Леонтьевич Калараш родился в 1911 году в Киеве. Когда Диме еще не исполнилось и два года, его родители отправились на Дальний Восток, в Амурскую область.

В 1916 году умерла его мать, а в 1919 году в боях под Благовещенском погиб отец, который был партизаном. Так маленький Дима оказался в детском доме в городе Свободный. Теперь этот интернат №17 носит его имя.

Затем были три курса педагогического техникума в Хабаровске (сейчас педагогический колледж на соседней улице Космическая носит имя Героя) и небо, о котором подросток мечтал долгие годы. Дмитрий Калараш окончил Борисоглебскую летную школу и стал летчиком в подмосковных Люберцах, причем летчиком-испытателем. С 1934 года он «обкатывал» опытные образцы крылатых машин.

Когда началась Великая Отечественная война, Дмитрий Калараш уже через пять дней принял первый воздушный бой, сбив два самолета противника. Всего он совершил 262 боевых вылета, сбив 20 самолетов.

Последним для него стал бой в небе над нынешним Сочи - подполковник Калараш со своим ведомым капитаном Щировым встретили 14 вражеских самолетов. В неравном бою самолет Як-7Б Дмитрия Леонтьевича получил повреждениями и рухнул. Сам Калараш спрыгнул на парашюте, но позже скончался от полученных ран. За свой подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

15 апреля 1975 в недавно отстроенном Первом микрорайоне Хабаровска появилась улица Калараша.

Собственно, сама улица уже была и называлась она Фруктовая – таблички с таким названием еще долго после переименования висели на некоторых пятиэтажках. Причём тут фрукты, когда Первый микрорайон в прямом смысле слова стоит на болоте, не очень ясно.

Дмитрий Леонтьевич Калараш. Фото из открытых источников.

Была на улице Калараша и своя достопримечательность – это первый в Хабаровске подземный пешеходный переход через Краснореченское шоссе, построенный еще в начале 80-х годов прошлого века. Правда, больше 15 лет он простоял заброшенным, и его засыпали.

С этим переходом связана одна забавная история. Как-то в середине 90-х один хабаровчанин заехал на юг Китая, разговорился с местным жителем и похвастался тем, что приехал из большого города Хабаровска, в котором много фонтанов и даже есть метро. Но оказалось, что этот китаец в свое время торговал на «барахолке» - китайском рынке в районе улицы Выборгская. Он был очень удивлен: а где же в Хабаровске метро?

Еще одна особенность, которой лишилась улица Калараша, да и весь Первый микрорайон в целом, это одностороннее движение. Здесь всегда было два круга: малый и большой, с односторонним движением (исключение было лишь для автобусов). Теперь же двигаться по улицам можно в обоих направлениях.

Улица Калараша на карте Google

Галерея "Голоса улиц"